8 амбициозных проектов СССР, которые так и не были реализованы

With
Комментарии к записи 8 амбициозных проектов СССР, которые так и не были реализованы отключены

Еще в Советском Союзе происходили преобразования во всех сферах жизни. Это и индустриализация, и развитие космической отрасли. Известно много проектов, но многие из них остались только на бумаге.

нереализованные проекты

Дворец Советов

Это был основной архитектурный план. Экстерьер дворца впечатлил бы любого. К сожалению, он остался только на фото. Во дворце должно было быть 100 этажей, а высота должна была составить 420 метров. Это было бы самое высокое сооружение в мире. Строить начинали в 1937 году. Но к сожалению, стройка довольно быстро завершилась. По причине войны строительные материалы, предназначенные для дворца, отправлялись на военные цели. Ну а после войны уже было не достройки.

Дворец Советов

Поворот сибирских рек

В планы входило сделать перенос двух сибирских рек в те области, где засуха. Этот проект был одним из самых грандиозных. Его разрабатывали более 160 различных организаций Советского Союза. План работ разделили на два этапа. В первую очередь необходимо было осуществить постройку канала длиной 2500 километров, 300 метров в ширину. А глубина его планировалась около 15 метров. Второй этап подразумевал перемены в направлении течения реки Иртыш на 180°. То есть, течение реки нужно было направить в обратную сторону. Реализовать это не удалось. Академиков вовремя остановило руководство Союза, и сибирские реки не стали тревожить.

Поворот сибирских рек

Канал Туркменский

В 50-х годах активно развивались стройки по всему Советскому Союзу. Проект Главного Туркменского канала создавался с целью спасения засушливых земель Туркмении, увеличения площадей для посева хлопка и налаживания судоходного сообщения. Цель такой работы была довольно серьезной. Ведь длина канала по проекту составляла порядка 1200 километров, а вширь — около 100 метров при глубине 7 метров. Кроме канала, проектировали еще водоемы и ГЭС. Для строительства канала рабочими выступали местные жители, а задействовано было много единиц техники, измеряемых тысячами. Прибывало туда со всего СССР много вагонов с грузами каждый месяц. Но после смерти Сталина стройку остановили, а после и вовсе закрыли из-за нерентабельности.

Туркменский канал

Никитинская башня

В 60-е года два российских инженера, одним из которых был Никитин (он же после сконструировал Останкинскую телебашню), подали идею по строительству небоскреба, который должен стать самым высоким во всем мире. Стройка намечалась в Японии. В теории здание имело великолепный вид, а его высота составляла целых 4 километра. В проекте это было жилое место, вместительность которого составляла 500 тысяч человек. Вскоре проектирование остановили из-за требования уменьшения высоты до 600 метров. Позже «царь-башню» отказались строить совсем.

Никитинская башня

База на Луне

Планировалось расположить первую советскую базу на Луне под названием «Звезда». Лунный город по своей концепции напоминал беспилотный модуль и предполагал базирование нескольких автоматизированных аппаратов, с помощью которых исследовалась поверхность спутника Земли. В будущем там должны были появиться жилые участки. И весь этот поезд кружил бы по всей Луне, получая энергию из своего ядерного реактора. Из-за войны от этой идеи пришлось отказаться.

База на Луне

Тоннель на Сахалине

Стройка началась в начале 50-х, закончить планировали в 1955 году. Тоннель планировали создать длиной 10 километров. Колоссальное строительство Сахалинского тоннеля оборвалась в связи со смертью «вождя».

Тоннель на Сахалине

Трансполярная магистраль

Сталин любил «географические переделы». Он стал инициатором работ по строительству Трансполярной магистрали. Данный проект заключался в соединении Мурманска, Архангельска с Чукоткой и побережной частью Охотского моря. Кратчайшие сроки, выделенные на строительство, негативно сказывались на работе с железнодорожным полотном. Стройку посчитали убыточной — слишком много государственных денег на нее уходило, и в 1953 году ее закрыли совсем.

Трансполярная магистраль

Мост через Керченский пролив

К сожалению, война не позволила реализовать столь масштабный проект. Стройку этой переправы планировали вести еще при Николае II. В советское время к этой идеи снова вернулись. Причем стройку вел Гитлер. Во время оккупации крымских земель по его инициативе возвели переправу через Керченский пролив.

После освобождения Крыма Сталин приказал построить ж/д мост. Продержалась данная конструкция около года. Потом мост повредился из-за ледохода. В итоге не только не завершилась стройка, но и разобрали мост до конца.

Мост через Керченский пролив

Подводя итог, стоит отметить, что это далеко не полный список амбициозных проектов, созданных в СССР. Таких было много. И жаль, что многие из них не удалось воплотить в жизнь. Правда, некоторые из перечисленных кажутся вовсе бредовыми.