Радуга бензина в СССР: почему октановое число было разноцветным

With
Комментарии к записи Радуга бензина в СССР: почему октановое число было разноцветным отключены

В СССР было много всего интересного: дети придумывали на улице разные игры, на полках магазинов были только свои, отечественные, но качественные продукты. Фильмы раньше снимали более добрые и душевные. Вот только если кино цвета не хватало – оно долгое время было чёрно-белым, то у бензина в Советском Союзе с палитрой оттенков проблем не было. Итак, зачем же в Стране Советов подкрашивали нефтепродукт?

Радуга бензина в СССР: почему октановое число было разноцветным

За счёт чего происходило окрашивание топлива для автомобилей

Тут ответ очень-очень прост. Просто в горючую жидкость добавлялись различные химические вещества и ферменты. Все составляющие бензина начинали взаимодействовать между собой, и топливо приобретало другой цвет.

Радуга бензина в СССР: почему октановое число было разноцветным

Для какой цели в Советском Союзе окрашивали бензин

В Советском Союзе топливо окрашивали для той простой цели, чтобы автомобилистам было легче различать сорт бензина, который нужен именно их машинам. По цвету топлива понятно, что оно чистое, ничем не разбавленное и хорошего качества. Если спекулянты хотели чем-нибудь разбавить бензин, то он сразу же менял свою определённую окраску, и продать такой продукт уже было невозможно.

Также оттенок горючего позволял делить его на сорта, которые также отличались по цене. То есть, приезжает условный Михаил Петрович на заправку на своей «копейке» и видит: ему нужен бензин такого-то качества, такой-то цены и цвета для его автомобиля, и Михаил Петрович спокойно покупает его и заправляет им свою «ласточку», хотя сам водитель в автомобильном мире вообще не разбирается. Но цвет нужного для своей машины нефтепродукта он видит и понимает, что именно он ему нужен.

В СССР было несколько видов бензина:

А-66;А-72;А-76;АИ-93.

Цена на топливо тогда варьировалась от 60 до 95 копеек. Для каждой разновидности октанового вещества имелся свой цвет. Марку бензина А-66 красили в оранжевый оттенок, А-72 был отличительным неэтилированным сортом, то есть количество октанового вещества в нём было повышено, поэтому ему нового цвета не придавали, эта разновидность горючего имела природный оттенок. А топливо А-76 было окрашено в зелёный цвет. Через некоторое время появился новый вид бензина, содержащий в себе огромное количество октанового вещества, – АИ-98, его можно было использовать только на заводах, фабриках и других различных предприятиях. Ему придавали синий оттенок.

Радуга бензина в СССР: почему октановое число было разноцветным

Вывод

Благодаря разным цветам было очень удобно сортировать топливо и следить за тем, чтобы его не портили и не разбавляли. Во многих странах до сих пор занимаются окрашиванием бензина: к примеру, в Англии, Франции и Германии.

Радуга бензина в СССР: почему октановое число было разноцветным

Поговаривают, что в России тоже хотят снова ввести этот метод сортировки нефтепродукта, но пока непонятно, будет ли это когда-то реализовано.