8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

With
Комментарии к записи 8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников отключены

В советское время мыслящие люди не имели авторитета. Стране требовались работники заводов, строительных площадок, колхозов. Школьная программа получает направление на тесное взаимодействие знаний и труда.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

В этот период на плечи учителей легло ответственное задание — разработать программы образования для сохранения личности и психики будущих членов советского общества.

Дружба — авторитет

Авторитет педагога занимал первое место. Главный метод воздействия — убеждение. Учитель не повышал голос в сложных ситуациях. Педагогический состав редко приглашал родителей на беседу. Проблемы с детьми и между ними преподаватель решал сам.

Воспитанники видели в учителе друга. Дружба между педагогом и учеником характеризовалась как взаимное уважение и доверие.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Социально полезные мероприятия

Учителя практиковали общественные мероприятия: создание стенгазет, репетиции строя и песен, веселые старты, сбор металлолома и макулатуры.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Дети самостоятельно планировали и анализировали ситуации по предложенному заданию.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Ответственность старших учеников

Ученики старших классов становились вожатыми. Старшеклассники привлекались к работе со следующим поколением. Вожатые организовывали досуг и следили за успеваемостью каждого ребенка.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Школьный совет

По инициативе учителей создавались школьные советы. На собраниях обсуждали поведение и успеваемость ученика. Совет направлял ребенка с негативным поведением на общественные работы.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Осознанная самостоятельность

В школе работали органы самоуправления. В них входили преподаватели и ученики. Решения принимались совместно, на равных правах. Последнее слово было за воспитанниками школы.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Начинать с малого

Дробление сложной темы на отдельные части — опережающие изучение. Применялся вербально-графический формат восприятия темы.

Указанный подход помогает усваивать тяжелую программу за короткий срок. Метод решал проблему перегрузки и пассивности учеников.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Обсуждаем и рассуждаем

Техника комментированного управления: учитель дает задание классу. Один ученик объясняет решение задания классу, сконцентрировав внимание коллектива на решении заданной задачи.

8 фактов об оригинальных подходах учителей СССР и самостоятельности учеников

Творческий подход

Занятия творчеством проводятся только в начальных классах. Комната творчества создавалась для учеников школы. В процессе практиковалось создание макетов и моделей, изготавливались скульптуры из дерева.

В творческой книжке фиксировались интересы и результаты ученика. Благодаря комнате творчества развивалось творческое отношение детей к решению жизненных проблем.

Советские преподаватели практиковали всестороннее развитие ребенка. Ежедневный труд и самостоятельная организация жизнедеятельности превращала ребенка в лидера жизни.