5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

With
Комментарии к записи 5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач отключены

Большинство стартапов не достигают успеха. Причины бывают самыми разными — чаще всего все зависит от ситуации на рынке и конкретного проекта. Также у стартапов заканчиваются деньги, отсутствует бизнес-модель, начинаются юридические проблемы — неудачи редко ходят по одной.

5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

CueCat

У CueCat было крайне мало шансов на успех. В древние времена 2000 года у людей не было мобильных телефонов с камерами, а веб-камеры были не распространены. Также QR-кодов еще не существовало.

CueCat был аппаратной периферией, которая, по сути, являлась считывателем QR-кодов. Продукт мог сканировать штрих-коды и превращать их в URL-адреса. Единственными штрих-кодами для сканирования были рекламные объявления в печатных журналах. Журнал PC World внес продукт в список «25 худших технологических продуктов всех времен». Критики CueCat заявили, что от этого устройства было мало толку.

Руководство могло бы попытаться найти новый рынок, но не сделало ничего.

5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

Yik Yak

Yik Yak было «анонимным приложением», которое быстро завоевало популярность в колледжах и университетах США. Оно позволяло людям создавать и просматривать темы обсуждений в радиусе 5 миль (8,0 км). Отличалось от других приложений тем, что предназначалось для общения с теми, кто находился поблизости от пользователя. На пике своего развития стартап оценивался в $400 миллионов.

Что пошло не так? Yik Yak пытался стать вторым Facebook. Владельцы решили, что единственный способ монетизировать приложение — это забрать единственное, что сделало его востребованным — анонимность. Они навязывали пользователям профили.

История этого стартапа показывает, как важно понять свое основное ценностное предложение, и когда есть подходящий продукт для рынка, не нужно отворачиваться от него.

5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

Quirky

Quirky — это платформа, которая связывает изобретателей с компаниями, специализирующимися на определенной категории продуктов. Компания была основана в 2009 году и за несколько лет собрала венчурный капитал в размере 169,5 миллиона долларов, получила партнерство с GE, выпустила реалити-сериал под названием Quirky on Sundance, а в 2012 году была показана на CNN.

Причина провала — бизнес-модель. Оказывается, выведение на рынок большого количества продукции слишком рано эквивалентно самоубийству. Вместо того чтобы иметь 2 или 3 товара, как у кучи стартапов, компания получает много посредственных, непроверенных продуктов, которые трудно производить за границей.

5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

MoviePass

MoviePass, Inc. была американской службой продажи билетов в кино за абонентскую плату. Компания потеряла миллионы пользователей — это захватывающий провал. Менее чем за год у MoviePass осталось 225 000 абонентов.

Проблема была в бизнес-модели компании. Поддавшись давлению со стороны студий и кинотеатров, владельцы MoviePass сократили предложение и добавили ограничения. Пользователи ушли в массовом порядке. Выручка не покрывала расходы, особенно с учетом минусовой маржи. Причина провала — полное отсутствие предусмотрительности со стороны руководства. Не нужно ничего менять до того, как это понадобится.

5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

Peeple

Создатели вдохновились эпизодом Black Mirror. Peeple был приложением, где можно оценить и просмотреть людей. Да, живых дышащих людей. Ответ капитализма китайской системе социального кредита.

Из-за критики основатели сделали уменьшенную версию, превратив ее в еще одну неинтересную социальную сеть. Создатели Peeple не поняли рынок.

5 громких провальных стартап проектов и причины их неудач

Хотя множество стартапов терпят неудачу, это не мешает людям надеяться создать второй Facebook. Даже игнорируя клиентов и не имея бизнес-модели, можно привлечь деньги, но вот удержать успех не выйдет.